Отличие веб-сервиса от сайта
Веб-сервис – это программа, с помощью которой пользователь выполняет сложные задачи или получает услуги в режиме реального времени. Веб-сервис иначе называют службой, так как выступает мостом для обмена данными разных систем, например, по реализации товаров или получению информации.
Именно служба отличает веб-сервис от сайта, который, в свою очередь, выступает одностраничным или многостраничным ресурсом по предоставлению информации – данные о компании, акциях, товарах и услугах.
Частичный аудит выглядит экономично, но может обнаружить скрытые ошибки и цепной реакцией запустить полный анализ сервиса. Во избежание серьезных проблем, которые затруднят работу ресурса и скажутся на финансовом положении заказчика, необходимо делать профилактическую диагностику на постоянной основе.
Этапы аудита веб-сервиса
Сбор информации о проекте
Узнаем цели заказчика, видимые проблемы, документация, знакомимся с отзывами пользователей и схемами взаимодействия с клиентами. Если аудит проводится параллельно с созданием нового продукта, то тестирование ведется после завершения спринтов, чтобы не помешать основной разработке, корректно выявить недочеты, сэкономить время и деньги заказчика.
Технический анализ
Проверяем программный код на избыточность и ошибки. Анализ структуры и читабельность URL, изучаем навигацию, скорость загрузки страниц и работоспособность ссылок. Необходимо исключить появление ошибок 404, оценить доступность ресурса и уровень безопасности проводимых операций во взаимодействии с другими сервисами и приложениями.
SEO аудит
Оцениваем качество текстового и визуального наполнения на страницах сервиса. Проверяем оптимизацию и адаптивность веб-версии на мобильных устройствах разной операционной системы. Смотрим, как сервис оценивается по поисковому запросу пользователя.
Анализ пользовательского опыта
Время и качество взаимодействия с сервисом. Специалисты прослеживают, как быстро клиент доходит до целевого действия – покупке товара или получения необходимой информации, на каких этапах выявляются затруднения в принятии приоритетных решений. Анализируем отзывчивости интерфейса, соразмерность элементов экрана, качество воспроизведения на разных платформах и адаптация к различным дисплеям. Особое внимание уделяем возможности предугадывать пользовательские действия, чтобы обеспечить комфортное взаимодействие без технических сбоев. Для сбора исчерпывающей информации вовлекаем фокус-группу целевой аудитории.
Анализ конкурентов
Для масштабирования проекта необходимо понимать сильные и слабые стороны продукта в разрезе конкурентной среды, либо помочь найти новые ниши в рамках стратегии «голубых океанов».
Подведение итогов
По результатам проведенного исследования заказчику предоставляется детальный отчет о текущем состоянии веб-сервиса: слабые стороны, зоны роста, план внедрения изменений и варианты оптимизации для развития, чтобы заказчик получил больше выгоды в онлайн-пространстве.
Проблемы, с которыми обращаются заказчики:
Замедлилась скорость загрузки страниц;
Наличие дублей страниц и нерабочих ссылок;
Неверная интеграция с 1С;
Снизились показатели посещаемости и времени присутствия на веб-сервисе;
Отвалилось соединение с другими сервисами и приложениями;
Утечка данных и проблемы с соблюдением конфиденциальности;
Появляется сообщение о незащищенности подключения;
Сложная иерархия страниц на сайте путает пользовательский путь;
Регрессия сервиса после обновления конфигураций;
Веб-сервис некорректно воспроизводится в мобильной версии или отображается с ошибкой на девайсах определенной операционной системы.
Возможные причины: некорректное использование открытых протоколов и стандартов, тариф хостинга не справляется с нагрузками, перегруженность и неправильное использование памяти, некорректное подключение сторонних сервисов, неудобная навигация или дизайн с точки зрения пользовательского опыта (цветовая палитра, несоразмерность деталей интерфейса и фильтр-системы), неактуальная бренд-стратегия.
Мы находим слабые места и исправляем выявленные ошибки.
Команда Secret Agents для аудита
Для комплексной работы с экономией финансовых и временных ресурсов заказчика к работе привлекаются специалисты высокого класса:
Frontend и Backend разработчики;
QA специалисты;
проектные менеджеры;
UI/UX дизайнеры;
SEO-специалисты;
бизнес-аналитики;
маркетологи.
И ещё одно немаловажное условие качественного аудита. Мы понимаем, что открыть двери в святая святых своего бизнеса – волнительный и ответственный шаг для любой компании. Secret Agents гарантирует сохранить тайну заказчика и улучшить показатели.
Результат аудита
Secret Agents больше 10 лет проводит аудиторские проверки для сторонних компаний и онлайн-ресурсов, зарекомендовав себя как команда опытных специалистов. Рекомендации аудита помогут устранить технические ошибки, определить сильные стороны сервиса для дальнейшего масштабирования, повысить лояльность пользователей, увеличить конверсию и полезность проекта.
Преимущества аудита:
Улучшение внутренних процессов
Обеспечит скорость производительности веб-сервиса и безопасность проводимых данных.
SEO оптимизация
Повысит видимость ресурса в поисковых системах, закинув упоминания в топ.
Корректировка дизайна
С условиями нового взгляда на пользовательский опыт приведет к увеличению конверсии и функциональности элементов веб-сервиса.
Устранение внутренних и внешних проблем
Позволит запустить эффективную маркетинговую стратегию по дальнейшему развитию и расширению влияния сервиса.
Улучшение бизнеса
Помогает наладить и автоматизировать бизнес-процессы.
Индивидуальные рекомендации
Выполнение экспертных рекомендаций сократит расходы, повысит лояльность пользователей к IT-продукту и компании заказчика.
Команда аудиторской проверки – это помощники в деле улучшения digital-продукта команды заказчика, а не конкуренты. Secret Agents важно сделать качественно свою работу, чтобы освободить время специалистов команды заказчика и освежить взгляд на стоящие перед ними задачи. Также мы готовы взять проект на поддержку и продолжить продуктивное сотрудничество.
