Заказчик
К нам обратился заказчик — владелец нескольких стоматологических клиник. Основной его проблемой были сложности с аналитикой бизнес-процессов: учёт показателей по прибыли клиник и загруженности врачей производился в таблице Excel. Данные нельзя было посмотреть в реальном времени, нужно было анализировать каждый показатель практически вручную. Так и появилась идея о создании удобного и современного сервиса.
Задачи
При разработке проекта MetaClinic нашей команде были поставлены следующие задачи:
Разработка инструментов для автоматизации коммуникации с пациентами и управления картотекой клиник
Создание алгоритмов анализа данных и отслеживания ключевых показателей эффективности бизнеса клиник
Разработка масштабируемой архитектуры, которая может обрабатывать большое количество запросов и обеспечивать высокую скорость работы
Обеспечение высокой доступности сервиса для клиник в любое время суток, включая периоды пиковой нагрузки
Обеспечение высокой точности и достоверности информации, которая предоставляется клиникам
Этапы разработки
Проект MetaClinic мы разрабатывали с нуля. Были только метрики, по которым один из партнёров заказчика оценивал эффективность процессов в клинике.
Концепт
Первым делом команда сформулировала концепцию проекта. Придумали название для сервиса, разработали фирменный стиль и логотип.
Конкурентный анализ
В ходе конкурентного анализа и общения с заказчиком мы выяснили, что потенциальные потребители заинтересованы в сервисах рассылок, автоматических звонков, а также в качественной бизнес-аналитике, которая позволила бы получать своевременные данные о развитии бизнеса.
Дизайн и проектирование страниц сервиса
Нами был разработан как дизайн самого сервиса, так и несколько вариантов макетов лендинга, который бы привлекал новых клиентов MetaClinic.
Техническая сторона разработки
Мы разработали специальную программу, которая устанавливалась на стороне клиента и подключалась к его базе данных.
Произвели интеграцию с сервисами автоматической отправки уведомлений и автоматических звонков.
С использованием метрик, предоставленных заказчиком, настроили аналитику, которая позволила максимально точно рассчитывать эффективность медицинского бизнеса при помощи формул, а также визуализировали полученные данные.
Тестирование готового проекта
Финальным шагом стала стабилизация работы проекта и тестирование его на большом количестве клиентов, подключённых к системе.
Трудности в реализации
В рамках реализации мы столкнулись с несколькими трудностями, которые удалось успешно преодолеть:
Особенности подключения к базе данных клиента, так как зачастую использовались устаревшие базы, создающие сложности при интеграции
Требования к безопасности данных пациентов. Необходимо было обеспечить полную конфиденциальность данных каждого из пациента, посетившего клинику
Необходимость адаптации сервиса к разным медицинским клиникам и их индивидуальным потребностям. Каждая клиника имеет свои особенности, и поэтому было необходимо предоставить инструменты, которые могут быть настроены под конкретные потребности каждой клиники
Своевременная синхронизация пользовательских данных. Для того, чтобы все функции сервиса работали исправно, было необходимо, чтобы вся новая информация из базы данных клиники как можно быстрее попадала в систему Metaclinic
Решение
Автоматические рассылки
Система автоматически подтверждает назначенный приём, напоминает пациенту о записи к врачу, собирает обратную связь от пациентов, уведомляет их об акциях или приглашает на повторный приём.
Система чатов с пациентами
Персонал клиники может быстро подключиться к чату с любым из пациентов, увидеть всю историю сообщений и рассылок.
Бизнес-аналитика и база знаний
Система способна автоматически рассчитывать ключевые бизнес-показатели, обновляющиеся в реальном времени. Вся информация представлена в наглядном виде.
Имеется также возможность прочитать более подробно о каждом из показателей и узнать, как его оптимизировать, или же ознакомиться с практическими кейсами, успешно решёнными создателями проекта.
Автоматизация звонков
Система интегрирована с сервисом автоматических звонков, что позволяет снизить расходы на колл-центр, собрать маркетинговую информацию и повысить качество обслуживания пациентов.