Искусственный интеллект в бизнесе

Искусственный интеллект в бизнесе: применение и выгоды

Как искусственный интеллект трансформирует бизнес: автоматизация процессов, анализ данных, чат-боты и прогнозирование. Реальные кейсы внедрения AI и повышение эффективности компаний.

Масштабировать бизнес и повысить уровень качества предлагаемых услуг помогут решения с использованием искусственного интеллекта.

Инновацией искусственный интеллект уже не назовешь – в какой-то мере, это стабильная обыденность, встроенная во многие аспекты работы не только крупных компаний, но и повседневной рутины. По данным газеты «Коммерсантъ», больше 50% компаний из топ-300 внедрили за 2024 год генеративный искусственный интеллект в бизнес-процессы. Это решает проблему дефицита кадров, а также расширяет возможности организации в ряде сфер деятельности: безопасность, интеграция с различными сервисами, оснащение контентом и проверка данных, научная и исследовательская деятельность, снижение нагрузки на персонал.

Среди очевидных преимуществ ИИ в бизнесе:

  1. 1

    Автоматизация процессов

    ИИ берет на себя объем работы, требующей автоматизации: бухгалтерские подсчеты, управление запасами, обработка платежей, сбор и анализ отзывов, отправка уведомлений. Такие функции находят положительный отклик в большинстве сфер.
  2. 2

    Анализ данных и прогнозирование

    ИИ обрабатывает и анализирует большие объемы данных, выявляя закономерности и делая прогнозы на поведение пользователей и изменения в отраслевой сфере. Тем самым, искусственный разум влияет на повышение уровня производственных объемов. Такой функционал позволяет принимать обоснованные бизнес-решения.
  3. 3

    Персонализация

    Клиентам приятно получать персонализированную обратную связь: обращения, уведомления, рекомендации и подборку предлагаемых товаров, что повышает уровень удовлетворенности сервисом и удерживает пользовательскую аудиторию. ИИ может общаться с клиентами в печатном виде или обмениваться голосовыми подсказками и реагировать на озвученные вопросы.
  4. 4

    Снижение нагрузки со службы поддержки

    Из персонализации также вытекает индивидуальное обслуживание клиентов в круглосуточном режиме. Обученный виртуальный помощник может решить проблему в реальном времени, а если случай не в его компетенции – переведет на менеджера. Но и так и так клиент не останется без внимания и оперативного ответа, бизнес не заставит его находиться в неопределенности, в противном случае, клиент найдет другой сервис, где ему смогут помочь.
  5. 5

    Безопасность систем и управление рисками

    ИИ может анализировать данные для выявления потенциальных рисков и внешних угроз, что позволяет компаниям принимать меры для их минимизации.
  6. 6

    Создание и редактура контента

    ИИ выступает инструментом адаптации текстовых материалов и генерации визуального контента от фотографий до видеоряда. На основе больших объемов данных способен в десятки раз быстрее создать текст, которым компания может наполнять свои ресурсы, не имея специалиста. Также ИИ редактирует, пересказывает и исправляет ошибки или неточности в данных, поднимая уровень качества предлагаемого пользователям контента.

Искусственный интеллект – это не просто один робот, устроившийся в кабинете в дальнем конце коридора. Это спектр задач, которые выполняются многочисленным количеством инструментов. Подробнее о реализации AI-технологий можно прочитать в материалах о наших разработках. Сферы применения такого помощника не ограничены и с каждым годом расширяются. Ассистенты в банковском деле, ИИ-решения в сфере дизайна. ИИ ткет полотно кода для разработчиков, вычисляют траектории полета в инженерии, находят изменения на медицинских снимках и идентифицируют дальние космические объекты на расстоянии нескольких тысяч световых лет. Голосовой помощник способен облегчить взаимодействие с сервисом людям с ограниченными возможностями по зрению. Это повышает качество обслуживания и улучшает взаимодействие с интерфейсом для всех. ИИ давно используется для аналитики документов юридических и бухгалтерских дел, распознавая текстовые и табличные материалы, сокращая время на их создание, а потом анализирует, выискивая точки роста и признаки начала проблемных ситуаций для бизнеса. Говоря о примерах, одной из ключевых инноваций на рынке является Битрикс24 – одноименный с компанией продукт, который разросся в сложную экосистему. Два года назад сотрудники внедрили в виртуального помощника CoPilot для развития CRM. ИИ отвечает за предложение идей и анализ данных в запрашиваемых сферах деятельности компании-клиента, находится на связи с клиентами 24 часа 7 дней в неделю, предлагая себя в роли эксперта в той или иной области бизнеса. И без экспертной оценки можно отследить существенное влияние ИИ на операционные процессы в бизнесе, трансформируя стоящие задачи. Машины имитируют человеческое мышление, перерабатывая большие объемы данных – упорядоченных и неструктурированных, в том числе, фотографии, видеоматериалы, тексты. Оперировать таким внушительным функционалом не способен человеческий мозг, потому машины способны автоматизировать данную деятельность за считанные часы или минуты, повышая эффективность и конкурентоспособность проектов.

Таким образом, искусственный интеллект влияет на такие сферы деятельности человека, как:

  1. 1

    Маркетинг, торговля

    Анализ эффективности кампании, прогнозирование действий на рынке, изучение и определение целевой аудитории, персонализация услуг.
  2. 2

    Логистика

    Координация и отслеживание доставки, контроль складских объемов, оптимизация маршрутов и минимизация простоя.
  3. 3

    Научная и исследовательская работа

    Прогнозирование результатов лечения, анализ и систематизация больших объемов данных.
  4. 4

    Банковское дело

    Проверка кредитоспособности клиентов, биометрической идентификации, проведение транзакций, проверка действий на безопасность и контроль рисков.
  5. 5

    Производственная отрасль

    Контроль состояния оборудования, управление промышленными технологиями, оптимизация производственного процесса, контроль качества продукции, контроль безопасности.
  6. 6

    IT

    Общение с клиентами с помощью чат-ботов и виртуальных помощников, распознавание речи, переработка и хранение больших объемов данных.

Реализовать потенциал Искусственного интеллекта в бизнесе можно при помощи таких технологий:

Для внедрения технологий на основе ИИ в бизнес необходимо понимать задачи, которые будут стоять перед машиной и в какой мере будут реализованы. Важно видеть цели самого бизнеса и возможности для расширения деятельности за счет ИИ. Команда Secret Agents определит возможности вашего бизнеса и предложит рекомендации по внедрению виртуального помощника в ваш проект.