QA — тестирование сайтов и приложений
QA тестирование сайтов и приложений | Гарантия качества
Тестирование
Неотъемлемый процесс проверки функциональности, производительности и безопасности программного обеспечения IT-продукта. Начинается с четкой постановки требований , связанных с внутренним устройством и графическим интерфейсом приложения. Качество тестирования сайта или мобильного приложения зависит от эффективности нахождения и фиксирования неполадок для их дальнейшего устранения. Надежно проверенный IT-продукт убережет заказчика от финансовых потерь, негативных пользовательских отзывов и удаления приложений с устройств.
Тестировщик подразделяется на два направления:
- обеспечение качества (QA, Quality Assurance);
- контроль качества (QC, Quality Control).
QA тестировщик нацелен на предотвращение ошибок и обеспечение соответствия установленным стандартам ПО. Задача QC тестировщика заключается в выявлении дефектов готового продукта для достижения высокого качества. В российском IT-сегменте чаще всего два метода тестирования преобразованы в единую проверку жизнестойкости разработанного приложения или отдельного функционала. Регулярное тестирование сайта или приложений позволяет отследить мельчайшие процессы жизненного цикла сложного IT-продукта, развивать его сильные стороны, способные удерживать пользователей.
Основные этапы тестирования
Показатели эффективности тестирования:
- выполнены все требования заказчика;
- отработаны все возможные сценарии и тест-кейсы;
- исключены риски появления проблем в работе программного обеспечения и пользовательского опыта;
- обеспечен необходимый уровень безопасности и конфиденциальности данных;
- отмечены и устранены все дефекты и факторы риска.
Этапы тестирования сайта или мобильного приложения:
- 1
Создание стратегии тестирования и тестовых случаев
QA и QC инженеры детально изучают документацию к IT-продукту и требования заказчика по реализации: функционал, целевая аудитория пользователей и ее запросы, тип приложения (нативное, кросс-платформенное, сервис или PWA ). На основе требований создается стратегия тестирования сайта или приложений, сроки, методология, сценарии пользовательского опыта для прохождения каждого из).
- 2
Модульное тестирование
Тестирование включает проверку функциональности и автоматизации компонентов программного обеспечения на предмет выполнения заложенных в него задач. Модули проверяются в совокупности с и в изоляции от остальных частей системы.
- 3
Интеграционное тестирование
Корректность взаимодействия сайта с внешними API, базами данных и сторонними сервисами также должно быть проверено на наличие или отсутствие ошибок.
- 4
Системное тестирование
Полная проверка системы на соответствие требованиям: функциональное, производительное, анализ безопасности и прохождение пользовательских сценариев. Сайт или мобильное приложение проверяется на совместимость с различными устройствами.
- 5
Тестирование UI/UX дизайна
Оценка соответствия дизайна параметрам удобства использования, привлекательности, понятности, отзывчивости и скорости выполнения команд.
- 6
Пользовательское тестирование
Сначала специалист в реальных условиях проверяет действие продукта, а затем собирает обратную связь от отобранной группы пользователей, которая тестирует корректность работы системы.
- 7
Завершение тестирования
На всех этапах тестирования QA и QC инженеры составляют отчеты о проделанных задачах, выявленных проблемах, которые направляются на рассмотрение и исправление. Отчеты включают рекомендации и анализ выявленных проблем для улучшения сайтов или приложений. Результаты хранятся как документация для будущих анализов рабочих процессов.
QA и QC инженеры нужны, чтобы выявить уязвимые места системы и поднять уровень функциональных возможностей IT-продукта.
