Заказчик
К нам обратился стартап из ОАЭ с идеей о создании сервиса, который бы упростил работу официантов и увеличил лояльность клиентов, а вместе с тем и выручку ресторанов.
Идея заключалась в том, чтобы закрыть все возможные сценарии разделения оплаты. Так, в процессе исследований мы выяснили, что помимо классического разделения счета по частям и по купленным позициям могут возникнуть и другие, более сложные сценарии, которые требуют тщательной проработки.
Еще необходимо было создать административный кабинет, где сотрудники в зависимости от занимаемой должности могли бы видеть финансовые показатели, состояния заказов и столов, фидбек от клиентов ресторана и обновить QR в случае его утери.
Задачи
Создание кастомизированного интерфейса клиентского приложения
Разработка мультиязычного интерфейса
Интеграция с наиболее популярной в ОАЭ платёжной системой
Возможность интеграций с различными POS-системами
Настройка обновления данных счета в реальном времени, с учётом уже оплаченных частей и позиций счета, которые пользователь только собирается оплатить
Вывод финансовых показателей в административном кабинете в реальном времени, с возможностью просмотра в прошлых периодах
Решение
Способы разделения счета
Мы выявили 3 чаще всего используемых и основных способа разделения счета: разделение по купленным позициям и разделения счета поровну. Также были сценарии, которые требовали разделения стоимости одной позиции (например, пицца, купленная на троих), ввод своей суммы (если пользователь взял с собой определённую сумму денег). Было выявлено, что разделение счета поровну должно быть с возможностью выбора всей суммы счета или остатка по счёту стола.
Обработка фидбека пользователя
Для повышения качества обслуживания и во избежание потери клиентов, был создан функционал обратной связи. Все комментарии и отзывы отражаются в административном кабинете. Для негативных отзывов и комментариев разработана система уведомлений, благодаря которой администратор может решить проблему на берегу без потери клиента, например, предложить скидку или промокод на следующее посещение.
Дашборд
Для удобства работы администраторов и руководителей был создан раздел с дашбордами по ресторану или по всем филиалам, в зависимости от доступа.
Отслеживание заказов
В отдельном разделе официанты и администраторы могут просматривать все заказы и столы, отслеживать состояние счета и другие детали.
Личный кабинет пользователя
Для удобства пользователя был создан личный кабинет, где хранятся все чеки, отправленные на указанную при регистрации почту и оформленные после регистрации. Все чеки можно скачать в PDF формате.
Здесь же можно указать имя пользователя, чтобы оно вводилось автоматически при использовании разделения счета.
QR-коды
Настройка и проверка QR-кодов проводится в личном кабинете без привлечения сторонних сервисов и наших разработчиков. Мы рассмотрели несколько сценариев по использованию QR-кодов. Первый — ресторан печатает уже привязанные к столу коды. И второй — рестораны создают коды с запасом и привязывают их к столу (Особенно это актуально, если рестораны хотят выгравировать QR-коды. Заказывать такие коды достаточно накладно, а тем более делать их в нескольких копиях). Мы предусмотрели оба этих варианта и разработали их настройку в личном кабинете.