Этапы аудита мобильного приложения:
Сбор информации о проекте
Необходимо понять цели заказчика, видимые проблемы, ознакомиться с документацией, отзывами пользователей и схемами взаимодействия с клиентами. Если аудит проводится параллельно с созданием нового продукта, то тестирование ведется после завершения спринтов, чтобы не помешать основной разработке, корректно выявить недочеты, сэкономить время и деньги заказчика.
Технический аудит
Специалисты изучают архитектуру приложений, соответствие законодательству, требованиям безопасности и стандартам написания программного кода на предмет отсутствия уязвимостей. Проверка актуальности библиотек, тестирование исправности всех элементов на отказоустойчивость и быстродействие как отдельно связанных программ, так и приложения в целом.
Аудит Карты пути пользователя (CJM)
Анализ пути пользователя от момента знакомства с брендом и компанией (точка контакта может быть офлайн) и до реализации целевого для бизнеса действия (покупка, заказ услуги). Важный маркетинговый инструмент для понимания потребностей целевой аудитории и стратегии дальнейшего развития бизнеса.
Анализ «пользовательского» пути
Во время аудита специалисты прослеживают, как быстро клиент доходит до целевого действия на цифровой площадке – покупке товара, получения необходимой информации, заказа услуги, на каких этапах выявляются затруднения в принятии приоритетных решений. В оценку юзабилити приложения входят пункты: понятность, удобство и отзывчивость интерфейса, соразмерность элементов экрана, качество воспроизведения на разных платформах и адаптация к различным дисплеям. Особое внимание уделяется возможности предугадывать пользовательские действия, чтобы обеспечить комфортное взаимодействие с сервисом без технических сбоев. Для сбора исчерпывающей информации вовлекается фокус-группа целевой аудитории.
Аудит UI/UX дизайна
Соответствие задачам заказчика, ожиданию пользователей (современная реализация, удобочитаемость элементов, аудиовизуальный комфорт восприятия приведенных к единообразию элементов дизайна на всех страницах сервиса). Согласованность подходов UI/UX дизайна по правилам Material Design и Human Interface Design.
Подведение итогов
По результатам проведенного исследования заказчику предоставляется детальный отчет о текущем состоянии приложения: слабые стороны, зоны роста, план внедрения изменений и варианты оптимизации для развития сервиса.
Проблемы, с которыми обращаются заказчики для аудита:
Приложение часто выдает ошибки, из-за чего пользователи удаляют его с устройств;
Проблемы с обеспечением конфиденциальности личных данных;
Падает конверсия и количество скачиваний в маркетплейсах;
Устаревший дизайн, но нет понимания (времени на исследование), что нужно целевой аудитории;
Нет четкого плана масштабирования проекта.
Что может таиться за вышеперечисленным: нефункциональный legacy-код, избыточность кода, перегруженность и неправильное использование памяти, устаревший набор библиотек, неудобная навигация или дизайн сервиса с точки зрения пользовательского опыта (непригодный фильтр, цветовая палитра, несоразмерность деталей интерфейса приложения, навигационной и фильтр-системы), неактуальная бренд-стратегия. Мы находим слабые места и исправляем выявленные ошибки.
Команда Secret Agents для аудита
Для комплексной работы с экономией финансовых и временных ресурсов заказчика к работе привлекаются специалисты высокого класса (других и не держим):
frontend и backend разработчики;
тестировщики;
проектные менеджеры;
дизайнеры;
аналитики;
маркетологи.
Условие качественного аудита
Мы понимаем, что открыть двери в святая святых своего бизнеса – волнительный и ответственный шаг для любой компании. Secret Agents обязуется сохранить тайну заказчика и улучшить показатели работы приложения, не взяв ничего лишнего, но привнеся только лучшее.
Результат аудита
Рекомендации аудиторской проверки помогут устранить технические ошибки, определить сильные стороны мобильных продуктов для дальнейшего масштабирования, повысить лояльность пользователей, увеличить конверсию и полезность проекта.
Как результат: улучшится функционирование процессов и соблюдение конфиденциальности данных приложения, сократятся расходы, повысится лояльность пользователей к IT-продукту и компании заказчика.
Подробнее о том, как улучшить Путь пользователя (Customer Journey Map (CJM) от знакомства до оплаты услуг можно прочитать тут.
Преимущества аудита:
Улучшение внутренних процессов
Аудит мобильных приложений обеспечит скорость производительности веб-сервиса и безопасность проводимых данных.
SEO оптимизация
Повысит видимость приложения в поисковых системах, что способствует увеличению трафика и привлечению новой аудитории пользователей.
Корректировка дизайна
С условиями нового взгляда на пользовательский опыт приведет к увеличению конверсии и функциональности элементов веб-сервиса.
Устранение внутренних и внешних проблем
Позволит запустить эффективную маркетинговую стратегию по дальнейшему развитию и расширению влияния сервиса.
Улучшение бизнеса
Помогает наладить и автоматизировать бизнес-процессы.
Индивидуальные рекомендации
Выполнение экспертных рекомендаций сократит расходы, повысит лояльность пользователей к IT-продукту и компании заказчика.
Команда аудиторской проверки – это помощники в деле улучшения digital-продукта команды заказчика, а не конкуренты. Secret Agents важно сделать качественно свою работу, чтобы освободить время специалистов команды заказчика и освежить взгляд на стоящие перед ними задачи. Также мы готовы взять проект на поддержку и продолжить продуктивное сотрудничество.
